Что происходит с машиной на морозе?

Давайте разберемся, почему на морозе двигатель автомобиля отказывается заводиться. Причин много.

  • Аккумулятор. На морозе замедляются химические процессы внутри аккумулятора, падает емкость, как следствие уменьшение пускового тока и времени, в течение которого этот ток отдается. Из этого следует слабая искра в камерах сгорания, неспособная зажечь топливную смесь и с трудом проворачивающийся вал двигателя. Так автомобиль не заведется… Выход: покупать аккумулятор той емкости, которой советует производитель автомобиля и обслуживать его хотябы перед зимой, лучше дважды в год. До и после зимы.

Разряжается аккумулятор

  • Моторное масло. У моторного масла есть вязкость. На каждой упаковке указана его категория: 0w40, 5w40, 5w30 и так далее. Каждая из этих категорий рассчитана на эксплуатацию в определенном диапазоне температур. Если температуры выходит за этот диапазон, свойства масла меняется, на морозе оно становится густым, в некоторых случаях очень густым. На столько густым, что вал двигателя с трудом проворачивается. А представьте, что в добавок к этому у вас еще и аккумулятор на морозе подсел… Шансов завестись не остается. Выход: заливать «зимнее» масло перед началом сезона. Если что, то ноябрь уже зима.

Вязкость масла

  • Свечи зажигания. У свечей есть ресурс, в среднем, 20 тыс.км., после этого они начинают хуже справляться со своей задачей, выдавать искру. Летом этого может и не заметно, а зимой сразу же вылезет боком. Выход: вовремя менять свечи зажигания.

Замена свечей зажигания

  • Бензин. В цилиндрах воспламеняется смесь бензина и воздуха. При сильно отрицательных температурах бензин начинает конденсироваться на холодных стенках и заливать свечи.

Залитая свеча зажигания

  • Датчики отвечающие за смесь топлива и воздуха. Если какой-то из датчиков неисправен, он может мешать слишком богатую смесь и заливать свечи.
  • Другие датчики, отвечающие за запуск двигателя. Нам известен случай, когда автомобиль не заводился из-за неисправного датчика коленвала. В теплую погоду все хорошо, машина заводилась сразу, в мороз – никак. Достаточно было дунуть пушкой 1-2 минуты и авто заводился с пол оборота. После замены неисправного датчика машина заводится в любой мороз.