Сразу стоит отметить тот факт, что на сильном морозе отогревать автомобиль своими силами дело не благодарное. А не благодарное оно потому, что это не стоит вашего потерянного здоровья.
При всем этом совсем не обязательно, что вам удастся запустить двигатель. Лучше доверить это дело профессионалам и заказать отогрев авто в Барнауле. Тем самым вы сэкономите собственное время и сохраните здоровье.
Но если вы уверены в своих силах и чувствуете себя настоящим сибиряком, то вот несколько рекомендаций:
1) Первое на что нужно подумать - это аккумулятор. Если вы поварачиваете ключ в замке зажигания и слышите вялые обороты двигателя, или не слышите даже их а слышите треск от приборной панели - дело в нем.
Зарядите или прикурите аккумулятор. Чтобы завести автомобиль, стартер должен крутить как бешенный, а свечи выдавать хорошую искру. Для этого вам понадобятся очень большие пусковые токи, возможно в течение более длительного промежутка времени, чев ваш аккумулятор способен их выдавать. Поэтому прикуривайте, хуже от этого не будет, а вот лучше стать может. Главное, не путайте плюс с минусом, иначе станет хуже. Прикуривайте обязательно хорошими проводами, с большим количеством меди, иначе проку от этого не будет. Один из косвенных показателей качества проводов для прикуривания - это их цена, если она меньше 1700 рублей, то они точно не достаточно хорошего качества, чтобы использовать их на морозе. Летом, может быть, но не на морозе.
2) Если аккумулятор уже заряжен, прикуривается хорошими проводами, а двигатель все-равно крутит вяло, возможно, дело в густом масле. Чтобы узнать в этом ли дело, достаньте масляный щуп, если масло сбегает по щупу, то с ним все ок. Если вяло катится по нему, то вы нашли проблему.
Слишком густое масло, было бы здорово немного подогреть, потому что с густым маслом стартер не сможет вращать вал со скоростью, достаточной для запуска автомобиля. Но без специального оборудование сделать это безопасно практически невозможно. Ветерки бесполезны (слишком мало тепла), а паяльные лампы опасны. Выход такой: либо греть тепловой пушкой, которая выдает много теплого воздуха, приемлимой температуры, чтобы процесс был безопасен. Либо буксировать в теплый бокс, чтобы масло согрелось окружающим воздухом, либо ждать, когда потеплеет окружающий воздух и мониторить состояние масла на щупе.
P.S. Если масло уже жидкое, аккумулятор заряжен, а двигатель продолжает издавать вялые звуки, возможно дело в вашем стартере, возможно он потребляет слишком много тока, это уже поломка, и, кстати, с этой проблемой вам и отогревщик, в уличных условиях не поможет. Мы заводим исправные автомобили.
Если двигатель не крутит вовсе, а слышны только шелчки на стартере, завести автомобиль может помочь, а может и не помочь удар по стартеру. Если вам "фартанет" и автомобиль заведется, обязательно заедьте на обслуживание стартера. В следующий раз метод может не сработать.
Кстати, чтобы не погубить свой стартер, не крутите им дольше 15 сеунд за одну попытку. После каждой попытке дайте ему 30-40 секунд отдыха.
3) Если автомобиль стоял какое-то время на автозапуске, не лишнем будет проверить выхлопную трубу. Она может перемерзнуть, закупорить ее и не давать выходить выхлопным газам. Проверить просто, либо подставить ладошку к выхлопной трубе, в тот момент, когда автомобиль заводится, либо вставить в трубу снежок. Если он вылетел, после попытки завести атвомобиль - газы выходят. Проверить просто, а вот отогреть трубу совсем не просто. Если не отогрев авто, то, пожалуй теплый бокс, либо теплая погода, очень теплая погода, плюсовая. Остальные способы на любителя.
4) Если двигатель крутит бодро или условно бодро, переходим к свечам. Если автомобиль схватывает (происходит воспламенение топлива в цилиндрах), об этом говорят хороктерный взрывы (хлопки) и потряхивание двигателя - это уже хорошо. Это значит искра и подача топлива у вас есть. Теперь просушите свечи зажигания и заводите автомобиль.
Если нет возможно выкрутить свечи, хотя бы отключите подачу топлива одним из следующих способов: отключите питание от бензонасоса, вытащите предохранитель бензонасоса, отключите питание от топливных форсунок. После этого немного покрутите стартером, чтобы излишки топлива прогорели. Также можно применить так называемую продувку цилиндров. Для этого нажмите педаль газа в пол, включите зажигание и прокрутите стартеров несколько секунд. Срабатывает не всегда, но может вам повезет. Если автомобиль не схватывает, когда вы крутите стартером, то есть разные варианты. Первое - в цилиндрах так много бензина, что воспламенение не может произойти. Это вам тоже повезло. Осущайте цилиндры, просто может занять много времени, но придерживаясь советов по просушке свечей, у вас должно все получиться. Другой вариант, это отсутствие искры, обязательно проверьте, ее наличие, если автомобиль не схватывает (в случае с отсутствием искры свечи будут залиты). И третий вариант - выкрученные свечи сухие, при том, что автомобиль не схватывал и выхлопная труба свободна, говорят о отсутствие подачи топлива. С последними двумя недугами наши специалисты на морозе вам тоже не смогут помочь.
Если дело в подаче топлива, может помочь, а может и не помочь, старый добрый удар. Стучать нужно в район бензонасоса, либо по баку с топливом, либо по заднему сидению автомобиля.
Ну и самый тяжело диагностируемый недуг, это сбитые фазы зажигания.Симптомы у него бывают разные, автомобиль может не схватывать вовсе и крутить со звуком, будто нет компрессии, может редко схватывать и в этот момент будут раздаваться хлопки под капотом. Может "клинить" в тот момент, когда начинает схватывать. Этот недуг из тех, который решается в сервисе.
Как видите, чтобы завести автомобиль самостоятельно потребуется сноровка, знания, инструмент, и много теплой одежды. Хорошей альтернативой отогреву является буксировка в теплое помещение. Либо с товарищем на тросу, что не рекомендуется при сильно низких температурах, либо вызов эвакуатора. Данный способ тоже требует больших временных и денежных затрат, так как все теплые боксы в мороз уже заняты и придется поискать свободные места. Так что не грейте голову, звоните нам.
Если все же настроились на то, чтобы отогреть автомобиль самостоятельно, реккомендуем прочитать статью о том, как не надо отогревать автомобиль