1. Не стоит крутить стартером дольше 15 секунд, если машина не заводится. Это только усугубит ситуацию. Аккумулятор разрядится, свечи станут залитыми, а сам стартер при достаточно долгой нагрузке может вовсе выйти из строя. После каждой из попыток, дайте 20-30 секунд, чтобы стартер остыл. Если после 3-4 попыток автомобиль не завелся, стоит искать причину, скорее всего автомобиль самостоятельно уже не заведется.
2. «Прикуривайте» автомобиль только проводами с большим сечением, комплект тонких дешевых проводов, стоимостью менее 1700 рублей, толком на морозе не прикуривает, проверено на личном опыте.
3. Если автомобиль замерз, и вы знаете, что его нужно отогревать, делайте это аккуратно. Во-первых, не используйте открытое пламя, во-вторых, мониторьте ситуацию и постоянно проверяйте поддон двигателя и окружающее пространство, ничего не должно плавиться, капать, бежать и т.д. Хорошей альтернативой отогреву тепловой пушкой, будет буксировка в теплое помещение, все остальные варианты являются более хлопотными и опасными.
4. Если замерзла труба, то есть только 2 варианта, это буксировка в теплый бокс, либо отогрев тепловой пушкой, причем опытным специалистом, у которого есть опыт отогрева выхлопных систем, потому что дело это требует определенной сноровки. Греть самостоятельно дело не благодарное, фен или ветерок не помогут, слишком маленький поток теплого воздуха. Греть горелкой – не безопасно, да и в каком месте греть не всегда понятно, мы, в редких случаях выхлопную трубу отогреваем 2 пушками, даже в этом случае отогрев трубы может занять больше часа времени.